Воркшопы для фотографов

Евгений / Апр.19.2016. / 1 комментарий

По всему миру с умопомрачительной скоростью набирают популярность воркшопы для фотографов. Мода на воркшопы захватила не только профильные онлайн-ресурсы, но и социальные сети. Стоит только вам указать «фотограф» в графе «род занятий» или же поставить аналогичный хэштег, и в личные сообщения с завидной регулярностью начнут приходить приглашения посетить тот или иной воркшоп.

Являющиеся по своей сути постановками, воркшопы предназначены для пополнения портфолио фотографов, как новичков, так и продвинутых мастеров, новыми интересными снимками. Вообще, воркшопы бывают разные как по стилю съемки, так и по уровню организации и стоимости участия в мероприятии.

Воркшопы для фотографов

Особенно распространена свадебная тематика, так как рынок свадебной фотографии очень широк, подвижен, и на нем постоянно появляются новые лица, имеющие недостаточно опыта и желающие наполнить портфолио. И в этом отношении воркшоп становится неоценимым подспорьем для новичков и тех, кто не может самостоятельно создать фотографии с красивыми людьми и декорациями, потому что любой свадебный профессионал знает, что далеко не каждая свадьба достойна оказаться в портфолио. Снимая обычных людей, не каждому фотографу везет заполучить фотогеничную пару и красиво оформленное торжество.

Участие в воркшопе — просто находка для новичка в той же свадебной индустрии. Сделать красивые продающие кадры можно всего лишь заплатив за участие в мероприятии и имея хотя бы начальные навыки фотосъемки и последующей обработки.

Однако в повсеместном распространении воркшопов кроются свои подводные камни. Зачатую посетители воркшопов бездумно повторяют действия организаторов, которые тоже чаще всего фотографируют и подсказывают другим, как лучше снять ту или иную сцену. Такие фотографы на реальной свадьбе не всегда смогут сориентироваться в сложной обстановке и снять так же хорошо, как в тепличных условиях воркшопа. Фотографии будут отличаться от тех, что представлены в портфолио, а клиенты будут разочарованы. Разумеется, не всегда так происходит, но такой вариант развития событий в последнее время встречается все чаще и чаще.

Опытные фотографы, которые начинали свою профессиональную деятельность в те времена, когда воркшопы если уже и существовали, но не были так широко распространены, зачастую резко негативно высказываются против всех новичков, помещающих в портфолио кадры с воркшопов. На форумах, посвященных коммерческой фотографии, кипят нешуточные страсти, каждый отстаивает свою точку зрения. Одни никогда и ни за что не станут участвовать в «этом безобразии», другие сами ходят на воркшопы и довольны результатом, а третьи эти воркшопы организовывают.

Кто прав в этих жарких спорах? В каждой точке зрения есть доля правды. Воркшопы бывают полезны, и не только получением доступа к красивым моделям и декорациям, но и общением с коллегами, новыми знакомствами, благодаря которым происходит обмен опытом. Но не стоит забывать, что портфолио фотографа не должно состоять из одних лишь кадров с воркшопа. Портфель стоит гармонично разбавить разноплановыми съемками, показать потенциальному клиенту, как вы умеете хорошо снимать и в студии, и на пленэре, и с естественным освещением, и с дополнительным профессиональным светом. Тогда для клиентов результат вашей съемки будет более предсказуем, а коллег фотографов не будет раздражать «проплаченный» портфель.


Понравилась статья? Не забудьте тогда рассказать о ней друзьям и знакомым!



Подписывайтесь на обновления блога! Введите свой e-mail адрес


Получайте интересные статьи с моего блога первыми.



Комментариев 1 Добавить комментарий

  • У меня друг фотограф устраивает такие воркошопы только по разным странам и городам мира.

Оставить комментарий