Три стадии защиты прав потребителя: претензия, жалоба, иск

Евгений / Янв.28.2016. / комментариев 6

Три стадии защиты прав потребителя: претензия, жалоба, искТри стадии защиты прав потребителя: претензия, жалоба, иск

Разобраться с нерадивым продавцом, подрядчиком, исполнителем услуг бывает довольно проблематично, хотя большинство сложностей связано с незнанием потребителем его прав и инструментов их защиты, предоставленных законом. Какими методами отстаивать свои интересы? Как осуществляется защита прав потребителей в до судебном порядке? Когда пора подавать исковое заявление?

Действие первое: претензия

Законом предусмотрен определенный порядок урегулирования споров. Он предусматривает обязанность сторон до предъявления иска в суд хотя бы сделать вид, что они пытаются решить конфликт полюбовно. Подтверждением тому служит направление виновнику спора претензии с указанием допущенных нарушений и предложением устранить их в разумный срок. На практике такой документ, при условии, что он грамотно составлен, вполне может заставить продавца или подрядчика пересмотреть свою позицию и выполнить ваши требования, если они обоснованы.

Действие второе: жалобы

Обращение в Роспотребнадзор — пункт необязательный, но иногда и он бывает эффективным. Подготовьте мотивированную жалобу и приложите к ней копии документов, на которые вы ссылаетесь в тексте обращения. Ждать ответ придется 1 месяц. Долго, зато бесплатно, что уже лучше, чем сразу обращаться в суд, не испробовав все менее затратные средства.

Действие третье: подача искового заявления

Это крайняя мера, к которой стоит прибегнуть только в том случае, если иные пути прийти к договоренности полностью исчерпали себя. В исковом заявлении укажите суть претензии, кратко опишите ваши действия и поведение ответчика в ходе попыток разрешения конфликта, а в конце изложите свои требования. Приложите копии документов, например, чеков, гарантийных талонов, актов проверки товара и т. д.

По всем вопросам, связанным с проблемой защиты ваших прав как потребителя, можно обращаться на существующие в сети тематические сайты с бесплатной юридической поддержкой.


Понравилась статья? Не забудьте тогда рассказать о ней друзьям и знакомым!



Подписывайтесь на обновления блога! Введите свой e-mail адрес


Получайте интересные статьи с моего блога первыми.



комментариев 6 Добавить комментарий

  • Спасибо за подробный порядок действий! Очень важно умение отстаивать свои права потребителя, хотя подача искового заявления имеет смысл только для крупных покупок. Из-за мелочей можно много личных денег и времени убить впустую.

  • Ха, спасибо за достаточно полезную информацию, но можно каких-то конкретных примеров или дел когда подобные действия актуальны?

  • Полезная информация , забираю в копилочку . Я вроде бы грамотная ,но с нашей непредсказуемой торговлей всегда чувствуешь себя неуверенно . Как мне приходится иметь притензию к торговле всегда волнительно очень . Возможно ваша подсказка придаст уверенности . Спасибо

  • Подобные действия актуальны всегда, когда были нарушены права потребителя. Очевидный ход действий, но повторить будет всегда полезно.

  • Меня недавно из эльдорадо не выпускали,хотя у меня чек на оплату был в руках.Сейчас рассажу! Я купил пленку на планшет, после получасового поиска этой пленки оказалось что ее на складе нет.Так-как я уже заплатил за нее картой я начал возмущаться.Мне сказали что проведут отмену операции,Какое то время они что то делали с кассой-безуспешно.Потом нашлась пленка) Когда я хотел покинуть магазин ко мне подошел охранник и сказал что чек на возврат операции вылез и они не выпустят меня с товаром, хотя чек на оплату у меня тоже имелся и никаких денег на карту мне естественно сразу не пришло)) В итоге пришлось отдать пленку, и в течении 30 дней ждать возврата средств на карту!
    Наверное только у нас так бывает в России матушке)

  • Интересная информация

Оставить комментарий