Пейзаж. Правило одной трети.

Евгений / Фев.27.2016. / комментариев 5

Пейзаж – один из самых распространённых и любимых жанров фотоискусства. Он привлекателен, как для начинающего, так и для опытного фотографа. Новичков в пейзажной фотосъёмке привлекает кажущаяся простота снимка. Ведь можно не торопясь оценить условия съёмки, выбрать нужный ракурс.

При съёмке пейзажа нет необходимости иметь студию, дорогостоящее оборудование. Но, тем не менее, этот жанр является трудоёмким, требующим от фотографа мастерства, умения видеть окружающий мир в необычном ракурсе. При фотографировании пейзажа особую роль играет роль чистое построение кадра. Бывает, что просто смещение камеры на полметра, может окончательно испортить снимок, или ухудшить его.

Правило одной трети

Иногда, глядя на снимок, задумываешься – почему же он нам нравится? Почему мы испытываем удовольствие, глядя на это фото? Всматриваясь в снимок, мы видим гармонию расположения каких- то предметов, чередование тени и света, и испытываем эстетическое удовольствие. Фотограф – это тот же художник, и, казалось бы, что ни каких особых правил при съёмке быть не должно. Тем не менее, эти правила существуют.

Пейзаж. Правило одной трети.

И это правило одной трети. Давно известное фотохудожниками, как правило, композиции, при пейзажной съёмке. Заключается оно в том, что пейзажный снимок необходимо в мыслях поделить на одинаковые доли – двумя горизонтальными и двумя вертикальными чертами. В результате получаются участки одного размера. Если мы снимаем пейзаж с видимой линией горизонта, и горизонт у нас проходит по центру снимка, разделив его на две одинаковые части – верхнюю и нижнюю, глаз нашего зрителя непроизвольно будет выбирать, на какой, из этих частей нужно сосредоточиться. А при смещении горизонта вверх или вниз по линии выделенного нами участка, облегчит задачу взгляда.

Если линия горизонта проходит по нижней линии деления снимка, то земля и небо будут выглядеть, как один к двум, и в кадре небо окажется на главном месте, заостряя ваше внимание на красоту облаков, создавая впечатление простора и свободы. Но если полоса земли будет меньше, чем одна треть, то небо может подавить всё остальное.

При совмещении линии горизонта с условной нижней линией деления снимка, то есть два к одному, внимание наше будет приковано к нижней части кадра. И выделять мы уже будем не небо, а нижнюю часть снимка, то — что находится на земле.

Как нужно расположить объект в кадре

Если вы дерево расположите в центре – это опять же затруднит наше восприятие снимка, который будет состоять из равных половин. Дерево нужно расположить так, чтоб оно делило пространство в отношении два к одному, или один к двум. И ещё. При воображаемом пересечении наших двух вертикальных и двух горизонтальных линий в местах их пересечения возникают четыре точки. Если какой-то предмет разместить в одну из этих точек, то взгляд смотрящего, будет, почти всегда, прикован именно к этому предмету.

Пейзаж. Правило одной трети.

И если нужно, чтоб дом или церковь выглядели на снимке небольшими, то их нужно разместить в одной из этих точек. Можно подумать, что если снимаемые объекты правильно разместить по линиям и точкам, то это гарантирует идеальный, талантливый снимок. Конечно, это не так. Ведь очень важно почувствовать, какую именно линию или точку нужно выбрать, чтоб фотография «ожила».

Объект съёмки может хорошо выглядеть на левой стороне кадра и совсем не смотреться на правой. Иначе говоря, соблюдение правил помогает удачно построить композицию в кадре, но всё же желательно , чтоб при съёмке присутствовала и выдумка, и художественный вкус. Часто бывает так, что вопреки всем законам фотоискусства снимок приобретает свою индивидуальность и значимость.


Понравилась статья? Не забудьте тогда рассказать о ней друзьям и знакомым!



Подписывайтесь на обновления блога! Введите свой e-mail адрес


Получайте интересные статьи с моего блога первыми.



комментариев 5 Добавить комментарий

  • На самом деле правила в мире фотографии — это субъективное. Лишь мода, которую навязали предшествующие поколения.
    Если бы все следовали тем правилам фотографии 70-ых годов, какая бы она была, современная фотография?)

  • Спасибо большое за статью, раньше только видел статью про то, что основное должно быть в центре, но это думаю понятно всем, о понятии 1/3 только тут узнал. Еще раз спасибо, подпишусь на рассылку

  • Я вот все равно не понял смысл. Точнее понял, но смысла в этом не вижу) Ну в принципе я и не художник, и не фотограф, так что с меня взятки гладки.

  • Я конечно пока просто фотограф любитель, но благодаря таким людям как вы можно быстро стать профессионалом !!

Оставить комментарий