Как правильно обслуживать вилку велосипеда

Евгений / Апр.27.2015. / комментариев 5

Как правильно обслуживать вилку велосипедаНачался велосипедный сезон, многие с нетерпением ждали его открытия, в том числе и я. Но вот приключилась беда, когда я сел на свой велосипед, я понял, что передняя вилка у меня почти не работает, я еле ее «раскачал». А все из за того, что я отнесся к  этому не должным образом. А всего лишь, нужен был правильный уход за велосипедной вилкой. Вот я и решил написать об этом.

А для более долгой жизни велосипедной вилки нужен соответствующий уход. Тем более что она играет важную роль в конструкции велосипеда. Она гасит удары при езде, продлевает жизнь почти всем узлам велосипеда и улучшает комфорт и управляемость. Неработающая вилка, может привести к серьезным последствиям. Ранее я писал как выбрать педали для велосипеда и правильный уход за ними, пришло время и для велосипедной вилки.

Устройство велосипедной вилки

Велосипедная вилка устроена очень просто. Она состоит из нескольких элементов: штаны, ноги, корона и амортизаторы. Амортизаторы могут быть пружинные, масляные или воздушные. Ниже изображение с подробным описанием конструкции велосипедной вилки.

Устройство велосипедной вилки

Важные моменты в обслуживании велосипедной вилки:

  • Необходимо производить чистку и смазку ног и сальников, примерно каждые 100 км. пройденного пути;
  • Каждые 500 км. следует осматривать штаны и ноги, а также сальники, возможно они повреждены или имеют трещины. Следует обязательно разбирать вилку и смазывать все движущиеся элементы;
  • Если вы эксплуатируете масляную вилку, то каждый сезон следует менять масло. Нужно обратиться в сервис или сделать это самому, но тут нужны знания.

Для этих работ вам не потребуется много инструмента. Хватит обычной отвертки, пару гаечных ключей и шестигранников. И опять же, если вилка масляная, следует приготовить новое масло и емкости для слива старого масла с вилки велосипеда.

Порядок снятия вилки с велосипеда

Для большего удобства, следует использовать специальные крепления для ремонта велосипедов или же перевернуть его вверх ногами. Снять переднее колесо, не забыв распустить тормоза. Возможно вам потребуется снять руль велосипеда, но я к этому не прибегал. Снимать его следует, если вы будите снимать вилку полностью с велосипеда.

Если же вы решили снять полностью вилку, прибегая к снятию руля, то следует помнить, что шток руля имеет насыпные подшипники, следует внимательно к этому отнестись, иначе можно растерять шарики.

Теперь следует снять резиновые (или пластиковые) заглушки, находящиеся вверху и выкрутить два болта. Болты находятся в ногах вилки, расстояние может быть разное, но минимальное примерно 30 см. Следует заранее приготовить ключ под шестигранник нужной длинны. Шестигранники могут быть разного размера: на 5 мм., на 6 мм. У меня были на 6 мм.

В зависимости от конструкции велосипедной вилки, вместо заглушек у вас может стоять прелоад (настройка жесткости вилки). Для откручивания этого элемента вам может понадобиться ключ-семейник или же обычный разводной ключ. Под прелоадом находиться пружина, которую тоже следует промыть и смазать.

Выкрутив два длинных болта, которые являются ограничителем хода велосипедной вилки, вы сможете вынуть ноги вилки из так называемых штанов. Будьте внимательнее, там установлены отбойники, не нужно их терять…

Устройство велосипедной вилки

Смазка и уход за велосипедной вилкой

После разборки велосипедной вилки, следует ее смазать и собрать все обратно. Собрать без ошибок, как было до разборки. Не перепутать место где расположены отбойники. У меня отбойники были только в одной ноге. Я сначала поставил в обе, но понял что неправильно, так как вилка сильно проседала и подклинивала в нижнем положении, пришлось заново разбирать и ставить все на свои места.

Смазывать следует втулки в штанах и сами ноги. Для смазки велосипедной вилки подойдет силиконовая смазка или любая другая прозрачная. Я дополнительно побрызгал болты и пружины силиконовым спреем, для предотвращения коррозии.

Следует в дальнейшем использовании велосипеда протирать ноги вилки от пыли и грязи, после каждого заезда. Это предотвратит попадание ее под пыльники и сальник и соответственно увеличит время жизни вашей велосипедной вилки.


Понравилась статья? Не забудьте тогда рассказать о ней друзьям и знакомым!



Подписывайтесь на обновления блога! Введите свой e-mail адрес


Получайте интересные статьи с моего блога первыми.



комментариев 5 Добавить комментарий

  • По опыту скажу, если вилка хорошая (например Marzocchi) масляная, то профилактику лучше делать каждую 1000км. Чистое масло — залог долгой службы. Для замены лучше использовать рекомендованные масла 7,5w или залить 10w, но обязательно синтетику.
    Для остальных элементов, требующих густой смазки, не стоит использовать традиционный «солидол» лучше взять более дорогую смазку (не графитовую) для ступичных подшипников автомобиля.

  • Какая же это проблемная тема оказывается…. В детстве было проще :) Родители купили гномик и катаешься себе. А тут вилки, постоянные уходы :) Но зато очень весело и очень полезно!

  • Интервалы переборка вилки зависят от модели и покрытия ног.
    Вилки Фокс все с алюминиевыми ногами и их желательно перебирать каждый месяц если она постоянно используется.
    Вилки Рок Шокс, Марзоччи, Маниту, можно реже т.к покрытие у них не на столько нежное.
    Все вилки со стальными ногами перебирать можно в зависимости от вашего желания, покрытие ног у таких вилок очень износостойкое.

  • Я вообще собрался из 26 вилки делать 28. Буду доваривать. Почитав здесь устройство решил варить прихватками и давать остывать. Хрен его знает а вдруг там что пластиковое или масло выкипит. Хотел сделать подвиг и из 24 сделать 28. Но почесав затылок подумал — может хватит в Истории и одного Матросова?

  • Вообще переборка вилок (особенно пневматических) — это сложное и увлекательное занятие, в процессе которого Вы, как опытный механик, вымажетесь как свинья.
    Кроме того, там есть резинки, которые очень просто повредить.
    Поэтому я скажу как человек, который вилку перебирал. Лучше за эту операцию заплатить, нервы будут целее…

Оставить комментарий